Предыдущая страница Следующая страница

Кривая Империя Сетевая Словесность Оглавление

Глава 21
Уговоры, испуг и порка детей

Э                 
                
               

та тема настолько садистская, что Наставник не рискует пускаться в собственные рассуждения. Его душа отцовская и чин святительский отвращают от конкретных экзекуторских рекомендаций. Он вынужден ограничиться плотным цитированием библейских источников.
                И для начала освежает завет о том, что "сына своего" нужно "казнить от юности его", и тогда он упокоит тебя под старость.
                Здесь не следует понимать слова "казнить" и "упокоит" в современном их значении. Нужно соблюдать осторожность при наказании ("казни") ребенка. А то малыш приобретет условный рефлекс на отцовскую походку, и когда повзрослеет, может жестоко отомстить беспредельному папаше. Такие случаи известны. На уроках физкультуры и на медосмотрах в нашей школе у многих "сыновей" отчетливо наблюдались на коже синие дужки от гражданского ремня, краснофиолетовые звезды от армейского. Зато и смертность престарелых родителей от "детской" жестокости тоже потом отмечалась пропорциональная.
                Статистику 20-го века в древности не публиковли, поэтому Апостол продолжает внушать:
                "Не ослабевай, бья младенца", даже если лупишь его железом (вот вам и бляшки синезвездные!), не умрет, но здоровее будет, ибо таким (воспитательным - С.К.) избиением ты его душу избавляешь от смерти".
                Ну, пацаны к ремню еще кое-как привыкают. Бойцы! Девочки переносят порку хуже. Зато и причин для их воспитания больше. Апостол настаивает:
                "Имеешь дочь, "положи на нее грозу свою" и сохранишь ее от телесных неприятностей. Если она будет послушна, ты не осрамишься на весь мир"; дочурка твоя будет передвигаться под твоим контролем, не попадет под чужое влияние, не проторгует неразумно свою одноразовую девственность и не выставит тебя на посмешище перед соседями-анекдотчиками и читателями бульварной прессы.
                Зато, если тебе удастся дотянуть ее до свадьбы "без порока", ты совершишь "великое дело" и сможешь горделиво похваляться своим консерватизмом среди народного собрания - в кулуарах Думы, в телевизионных шоу, на дачной лавочке. И даже если распутный народ тебя не поймет, то, по крайней мере, отдавая концы, ты сможешь гордиться своими сторожевыми достижениями. Раз уж больше гордиться нечем.
                Итак, дочь отработана. То есть, после захода солнца ты ее на улицу не выпускаешь, в университет отправляешь с охраной, саму охрану вовремя кормишь таблетками "антистоина" (говорят, есть таковые в системе ГРУ-ФСБ). Теперь снова займись сыном.
                "Из любви к сыну наноси ему раны как можно чаще, - потом возвеселишься!". И снова: "Казни его смолоду - порадуешься, когда возмужает", посреди всеобщего зла и бед народных будет тебе, чем похвалиться, когда твой малыш в кожаной тужурке засунет ствол маузера в рот ненавистному соседу, кроша золотые зубы эксплуататора. И этот гад, подыхая без покаяния, горько позавидует тебе. А его холеные, непоротые детишки не успеют на помощь папаше из гарвардов и сорбонн.
                Чтобы передохнуть от картин детской жестокости, Святитель вновь напоминает прописную истину: "Воспитывай детей с крещения, получишь от них покой и благословение". Вот ведь, Максима Горького дедушка порол по субботам, и что вышло?
                Однако, обычной, регулярной, немотивированной порки для правильного воспитания может не хватить. Предлагается вообще создать атмосферу тяжкой строгости, чтобы никаких дурацких мечтаний о Цветочке Аленьком или Буревестнике в детских головках не зарождалось.
                Вы спросите, зачем такой ужас? Сейчас объясню.
                - Как долго длится детство? Вспомните, напрягите память!
                - От 10 до 20 лет, смотря по родителям и социальной обстановке.
                - А остальная жизнь?
                - Ну, лет 30-50, тоже, смотря по зарплате.
                - Значит, взрослая, "сознательная" жизнь длиннее детской в 2-3 раза. И важнее в практическом смысле.
                Теперь еще один дурацкий вопрос: какой из этих периодов предшествует другому?
                - Детство, ясный пень, идет сначала, а взрослый горб набивается потом.
                - Итак, доказана мысль, что детство является начальной фазой жизни, подготовкой к грядущим боям.
                - А теперь, я прошу вас, зажмурьтесь! Скажите мне: что лучше - детство или прочая жизнь?
                - Детство! - выкрикивает неорганизованное большинство избирателей. - Там и мороженое было холоднее, и солнце ярче, и Бог добрее, и табак в собранных "бычках" лучше теперешней "гаваны"..
                Все. Достаточно. Имеется полный комплект аргументов для нашей пространственно-временной функции. Объявляем ее:
                "Если сделать короткое, бесплодное детство счастливым, как на фантике одноименных конфет, то длинная взрослая жизнь будет влачиться в кромешной тьме и останется мрачной и по-детски бесплодной".
                Теперь нам понятен апостольский замысел.
                Нужно создать ребенку такие условия, чтобы вылетая, как ошпаренный и ощипанный, из-под родительского крыла, он радостно понесся навстречу солнцу, истошным криком благославляя Господа нашего за освобождение, за амнистию, за пропуск в ласковую взрослую жизнь.
                Вот такой выпускник сможет тачку катать! Он не будет предаваться ностальгическим воспоминаниям, не станет ворчать, что в конфете "Подушечка" было больше вкуса и повидла, чем в "сникерсе".
                Но как добиться подавления детских инстинктов? Вот как.
                Не смейся, не сюсюкай с ребенком, не заигрывай с ним, не щекочи усами, не подбрасывай под потолок! Ибо "поиграешь с младенцем, - намаешься со взрослым, оскомину сотворив душе своей". И не давай ему власти над собой в юности, "сокруши ему ребро, пока растет. Потому что, когда вырастет, ожесточится и не будет повиноваться. А будет от него досада и болезнь душевная", растащит он домашнее имущество, пропьет, проиграет в карты, спустит на баб и наркотики. Соседи и враги будут смеяться и радоваться, власти затаскают тебя по судам и детским комиссиям, и в лучшем случае лишат родительских прав.
                Зато хороший, вовремя и в меру битый мальчик, доставит тебе сплошное удовольствие. В брак вступит только по твоей команде, бережливо и расчетливо унаследует твое имущество, не выкинет тебя, как собаку, к мусорным бачкам, а даст болеть и помирать под иконкой. А уж потом организует тебе вечную память в виде церковного пения и мелкомасштабной египетской пирамидки.
                Соответственно и Бог заметит благие плоды воспитания, щедро отпустит детям небесную "мзду" в этом веке и в будущем.
                Наставник подкрепляет собранные рецепты древним авторитетом, скороговоркой цитируя поучение Василия Кесарийского к юношам и девушкам. Святитель советует:
                - "иметь душевную чистоту и бесстрастие телесное", - не воображать голых женщин, подавлять холодным душем физические порывы;
                - "ходить кротко", - не вихляя конечностями и не крутя задом;
                - "говорить умеренно, благочинными словами", - не орать, не хамить, не материться;
                - "пить и есть безмятежно", не жрать по-студенчески, озираясь, чтоб не отняли;
                - "помалкивать при старших", - нечего им объяснять, все равно не въедут;
                - "слушать мудрейших", - правда это еще вопрос, кто мудр; дураком себя никто не считает;
                - "повиноваться власть имущим", - ну, это мы умеем всенародно;
                - "нелицемерно любить равных и меньших", - одноклассников, кошек, собак;
                - "избегать зла, плотских удовольствий и мечтаний", - не пялиться на женщин, не читать порножурналов и самому не писать в Интернет и на заборе;
                - "меньше говорить - больше думать, не тратить время на болтовню и сплетни";
                - "не смеяться", - не смотреть юмористических передач, КВН-ов, идиотских мультфильмов;
                - "украшаться стыдом", не обсуждать с грязными девками их технологий;
                - "глаза держать в пол, душу - в потолок";
                - и самое главное - "чтить учительское звание", - имеется в виду, не в начальной школе, конечно, а в церкви православной". Аминь.


Оригинал Сильвестра
славянский текст

Предыдущая страницаСодержаниеСледующая страница

 

книга I
Кривая Империя
862-2000

книга II
Новый Домострой
1547

книга III
Тайный Советник
1560

книга IV
Книжное Дело
1561-1564

книга V
Яйцо Птицы Сирин
1536-1584

книга VI
Крестный Путь
986-2005
© Sergey I. Kravchenko 1993-2003: all works
eXTReMe Tracker