Глава 19. Воспитание детей

Воспитание подрастающего поколения – процесс сложный и противоречивый. Это такая наука, которая в отличие от других наук развивается задом-наперед. Правильные науки раздвигают горизонты знаний, проясняют проблемные вопросы, идут в массы. Разработка стратегического бомбардировщика оборачивается созданием лайнера гражданской авиации, изобретение боевого отравляющего вещества и предохраняющего от него противогаза – ложится на аптечный прилавок благородными предметами демографического регулирования.
    А педагогическая наука - наоборот, с каждым годом все больше запутывает нас. Беда здесь не только в учреждении странных степеней "кандидата" и "доктора педагогических наук". Парадокс состоит в попытке научить нас тому, что должно быть естественным, впечатанным в генные спирали. Ну, нет же науки правильной перестановки ног при повседневной ходьбе?! 
    Очень неприятным аспектом так называемой "педагогики" является круговорот научно-педагогических кадров. Старые поколения учителей уходят на пенсию или принарядиться к СС, на их место врываются стаи молодых учителят, и давай придумывать темы диссертаций! "Стойте! – сказать бы им, - все уже известно. Достигнут достаточный методический уровень вашего предмета!". Нет! Им это не подходит. И бедные наши дети вновь одевают кроличьи шкурки и ушки, смиренно бредут с букетами к "докторам души". Для опытов.
    Раньше все было понятно и просто. Человек рождался и рос для мира, в котором уже прожили какое-то время его родители. Он должен был просто освоить их опыт, да и жить себе, не тужить - по-отцовски и дедовски.
    Сейчас появилось много всякой ерунды, которая в головы отцов и матерей не помещается и, поэтому, не может быть передана детям с материнским молоком, отцовским кнутом и дедовским пряником. Приходится нам преодолевать это информационное бесплодие с помощью суррогатных матерей-учительниц. Эти приблудные матери к сожалению учат наших детей не только арифметическим и химическим, но и своим внутренним пропорциям и реакциям.
    - Ну и что здесь плохого? – спросите вы. – Ни на одном уроке мы не слыхали, чтобы педагог учил детей "блясти" и "красти", изменять родине в виде экологического шпионажа иди переходить улицу на красный свет!
    - Конечно, не слыхали! – соглашаюсь я, - шорох хромосомной спирали услышать невозможно. Но вы и у девки придорожной плаката "Дам за умеренные деньги!" не видели, а как-то прозреваете ее насквозь? И вор в суде надевает галстук, а не маску с прорезью для глаз. И депутат, отправляясь в Думу, прихватывает значок и красную книжечку, а пистолет убирает в ружейный ящик.
    Нет! Неправильно мы принимаем экзамены в педучилищах и университетах. Не достаточно раз в год проверять детсадовских воспитательниц на вирус Венеры. Плоды цивилизации распространяю