Глава 27. Что посеешь, то и пожнешь

Эту главу Наставник тараторит, как заведенный, почти без знаков препинания. Его конструктивная мысль напоминает заклятие из так называемых "святых писем", которые мы нет-нет, да и вытаскиваем из железных и электронных почтовых ящиков. "Если сделаешь, как здесь написано, будет тебе хорошо. А не сделаешь, как здесь написано, будет тебе плохо".
    Это – бессильная, отчаянная попытка ввести в практическую эксплуатацию неубедительные теоретические принципы.
    Диалектика добра и зла, единство и борьба противоположностей, игра света и тени, достоевское "преступление-наказание", маяковское "что-такое хорошо, что такое плохо" - все это следствия многовековых самокопаний человека разумного.
    Уход в абстракцию, богоискательские построения в этом деле невыгодны.
    Примем на веру, что за богохульство мы ответим по полной программе в СС. Пусть также правда, что за благочиние мы будем просто давиться на небесах соком медоносных трав. Дай-то Бог! Но оставим это на Его разумение.
    Подчеркнем здесь конкретную, материальную выгоду хорошего поведения, доброй организации бизнеса, умеренного политического бандитизма.
    В перечисленных отраслях хозяйства бывают критические моменты. Вдруг образуется вариант бешеного роста, типа финансовой пирамиды. Вдруг все твои неприятности сходятся клином на одной Божьей твари, очерчиваются и ограничиваются ею. Вдруг ты узнаешь, что если взять миллиардный кредит в энском банке, то через неделю его некому будет возвращать. И ты уже сжимаешь трубку телефона, курок пистолета, папку с гарантийными обязательствами. Стой! Притормози копыта. Растормози мозги. Это шалит Большой Русский Бес, Сеятель Халявы.
    Причина и следствие так по-ломоносовски устроены, что если где чего добудешь, то столько же потом и отдашь. Если будет чем отдавать. Взвешивай свои будущие возможности. Регулируй сегодняшние потребности.
    Так ли уж нужен тебе этот "мерседес"? – смотри, кто только на них не ездит! Помнишь, ты хотел, просто люто желал иметь водяной пистолетик? Помнишь, как он надоел тебе через день? А ведь ты мог за него убить!
    Или вон та женщина немолодая. Тоже била райской струей, как водяной ствол. Где ее струи? А ведь ты спалил на нее пол-души.
    Это называется ЭНТРОПИЯ. Мера информационной неопределенности. То, что привлекает нас неизвестностью, немыслимым кайфом. Только почему мы считаем, что недомыслие это – кайф?
    Любовь к пистолетику, автомобилю и женщине, проходит по мере познания. Информация и Энтропия взаимно уничтожаются. Женщина превращается в чужую жену и старую ведьму, автомобиль – в ржавое корыто, пистолет – в судебную улику.
    Так нужно ли столь сильно их хотеть?
    Развивайте воображение. Представьте себе, что мчитесь по кольцевой, и у вас лопается ремень генератора. И женщина говорит вам кухонные гадости, а в пистолете кончается вода или наоборот, сыреют патроны. Вам станет намного легче. Я проверял. На себе и на других.
    В одной компании новый русский комсомолец рассуждал о достоинствах "Мерседеса-600", отобранного у кого-то в залог за долги. Особенно ему нравилась тихая работа двигателя. Мы проехались по шоссе. Действительно, было тихо.
    - Ну как? – спросил комсомолец.
    - Нормально, - ответил я, - аксиомы не нарушает.
    - Какой аксиомы?
    - "Сумма удобств этой тачки, помноженная на время ее эксплуатации строго равна сумме неудобств пластунского броска по асфальту под автоматическим огнем во время расстрела стандартного магазина".
    Возникла изумленная пауза. Вскоре чудо-машина вернулась к должнику. И еще через какое-то время уже он ползал по асфальту под автоматным огнем. Едва жив остался. Погибла его женщина. Был ли у него водяной пистолетик, уцелел ли при падении, не знаю.
    А вы говорите, кайф!



Древний текст

Оглавление

на Главную страницу
на Главную
© Sergey I. Kravchenko 1993-2022
eXTReMe Tracker