Глава 19. Воспитание детей

Воспитание подрастающего поколения – процесс сложный и противоречивый. Это такая наука, которая в отличие от других наук развивается задом-наперед. Правильные науки раздвигают горизонты знаний, проясняют проблемные вопросы, идут в массы. Разработка стратегического бомбардировщика оборачивается созданием лайнера гражданской авиации, изобретение боевого отравляющего вещества и предохраняющего от него противогаза – ложится на аптечный прилавок благородными предметами демографического регулирования.
    А педагогическая наука - наоборот, с каждым годом все больше запутывает нас. Беда здесь не только в учреждении странных степеней "кандидата" и "доктора педагогических наук". Парадокс состоит в попытке научить нас тому, что должно быть естественным, впечатанным в генные спирали. Ну, нет же науки правильной перестановки ног при повседневной ходьбе?! 
    Очень неприятным аспектом так называемой "педагогики" является круговорот научно-педагогических кадров. Старые поколения учителей уходят на пенсию или принарядиться к СС, на их место врываются стаи молодых учителят, и давай придумывать темы диссертаций! "Стойте! – сказать бы им, - все уже известно. Достигнут достаточный методический уровень вашего предмета!". Нет! Им это не подходит. И бедные наши дети вновь одевают кроличьи шкурки и ушки, смиренно бредут с букетами к "докторам души". Для опытов.
    Раньше все было понятно и просто. Человек рождался и рос для мира, в котором уже прожили какое-то время его родители. Он должен был просто освоить их опыт, да и жить себе, не тужить - по-отцовски и дедовски.
    Сейчас появилось много всякой ерунды, которая в головы отцов и матерей не помещается и, поэтому, не может быть передана детям с материнским молоком, отцовским кнутом и дедовским пряником. Приходится нам преодолевать это информационное бесплодие с помощью суррогатных матерей-учительниц. Эти приблудные матери к сожалению учат наших детей не только арифметическим и химическим, но и своим внутренним пропорциям и реакциям.
    - Ну и что здесь плохого? – спросите вы. – Ни на одном уроке мы не слыхали, чтобы педагог учил детей "блясти" и "красти", изменять родине в виде экологического шпионажа иди переходить улицу на красный свет!
    - Конечно, не слыхали! – соглашаюсь я, - шорох хромосомной спирали услышать невозможно. Но вы и у девки придорожной плаката "Дам за умеренные деньги!" не видели, а как-то прозреваете ее насквозь? И вор в суде надевает галстук, а не маску с прорезью для глаз. И депутат, отправляясь в Думу, прихватывает значок и красную книжечку, а пистолет убирает в ружейный ящик.
    Нет! Неправильно мы принимаем экзамены в педучилищах и университетах. Не достаточно раз в год проверять детсадовских воспитательниц на вирус Венеры. Плоды цивилизации распространяются намного быстрее смены времен года. Нужно бы нам изобрести анализатор учительского поля, чтобы точно знать, что эта крошка очкастая телепатирует нашим чадам. И таблицы ограничительные утвердить на заседании правительства:
    - бытовой хитрости не менее 10 и не более 40%;
    - тяжкой уголовщины – не более 0,01%;
    - шизофренического огонька – не более 0,001% для технических, и не менее 90% для художественных ВУЗов;
    - садомазохизма и прочего изврата – по вкусу.
    Вот тогда бы мы понимали, что такое сельская школа, а что такое элитная гимназия или лицей.
    Пока такого прибора нет, давайте больше уделять внимания нашим детям. Правила этого внимания, слава Богу, уцелели в кремлевских пожарах пяти веков. Они просты.
    1. Даст Бог детей, ты уж присматривай за ними, обеспечивай едой и предметами первой необходимости, учи добру, страху Божьему, всякому благочинию и "вежеству" (это ёмкое слово означает отрицание НЕвежества: любознательность, кругозор, широкий взгляд на жизнь, позитивное мировоззрение).
    2. Со временем, то есть, по выходу детей из невменяемого младенчества, учи их рукоделию. Предлагается сразу разделить профориентацию: отец учит сыновей верховой езде на мотоцикле, стрельбе по бегущему кабану, скоростному счету денег всех систем; мать - обучает дочерей, "какая чему достойна, каковы таланты даст ей Бог". Здесь, как мы видим, нет явной половой дискриминации. Для детей не закрыт путь к овладению традиционными навыками противоположного пола, лишь бы это было "Богу не противно".
    3. Главными инструментами воспитания являются Любовь и Наказание. Сейчас это трудно понять, но давайте попытаемся. Страх ребенка должен быть "Божьим", то есть, абстрактным, виртуальным, а не конкретным и повседневным, как в муниципальной средней школе. То есть, ребенку нужно продемонстрировать боевые свойства папиного ремня или маминой мухобойки, четко впечатать соответствующие ощущения в его верхнюю кору и нижнюю подкорку. Чтобы сидя с папой в беседке, любуясь на закат с лимонадом и шоколадкой, ребенок четко понимал необходимость примерного поведения с наступлением нового дня. Любовь родителя или воспитателя должна быть естественным биополем, в котором только и может вырасти что-либо путное.
    А когда наутро в классе непроспавшийся, драный "педагог" начнет орать университетскими по форме и матерными по содержанию оборотами о любви к русской литературе, воспитаете вы Гоголя из своего мальчика? Получите  Анну Ахматову из девочки? Братьев Стругацких из близнецов? Уверяю вас, нет!
    Наставник просит быть полегче с детьми, "раны налагать, рассуждая". Слишком много калек появляется в результате регулярного воспитания. Тут нужна норма, как в кулинарии из предыдущей главы. Известна классическая апостольская формула:
    "Наказывай детей в юности - упокоят старость твою".
    Нужно также уделять большое внимание детской нравственности. Мы должны помнить, что произошли хоть и с Божьей помощью, но все-таки от человекообразной обезьяны. Ну, хорошо, - от Богообразной, по Его образу и подобию. Поэтому в нас и Бога можно отыскать кусочек, но и скота пещерного имеется в достатке. Первобытные инстинкты не преподаются в начальной школе, они там только развиваются, - а присутствуют в младенце с колыбели. В детском возрасте проявления животного эгоцентризма наиболее опасны для последующей жизни ребенка. Именно в эту пору приобретается большинство так называемых вредных привычек.
    Мы должны "блюсти детей в чистоте телесной", беречь от всякого греха, как зеницу ока, как свою душу. Стимул здесь традиционный: "Отец за сына отвечает" на Страшном Суде. Причем в подсудимые по уверению о. Сильвестра попадают не только родители нашкодившего чада, но и другие их дети. То есть, под корень вырубается вся семья врага народа.
    А вы говорите, товарищ Сталин не по-Божески поступал. Очень даже по-Божески!. Он просто облегчал Страшному Суду его работу, снимал на себя часть судейской тягомотины. И имел на это формальное право, потому что здесь же Наставник пишет, что дети нерадивых родителей навлекают на семью людской "посмех", "имению – тщету", скорбь, "от судей продажу и срамоту". То есть, не только Бог, но и сообщество, социум карают неумелых педагогов конфискацией имущества, общественным порицанием, нападками в прессе.
    Зато у богобоязненных, разумных родителей чада воспитаны  в умеренном страхе Божьем, в безвредном наказании. Рационально напичканы научными и практическими знаниями, обучены ремеслу и семейному бизнесу. Эти дети являются на выпускной экзамен в СС в белых рубашечках и отутюженных брючках, приводят с собой трезвых, неблудливых родителей, и в слезах умиления выслушивают оправдательный приговор под гимн родной страны.
    И они выходят к народу в цветах, их осыпают просом, конфетами и мелкой монетой, награждают значками "Ветеран педагогического труда" и сертификатами на вступление в брак "по своей версте", то есть не с бомжами и проститутками, а с такими же отличниками, выпускниками МГИМО и мастерицами массажного рукоделия.
    И даже если у благоутробных родителей Бог по недоразумению или фронтовой необходимости заберет это чадо позолоченное, не беда! Бог получит рафинированное и дипломированное жертвоприношение (хотя именно ради отказа от человеческих жертвоприношений мы и принимали христианство?!) и поселяет новобранца (новобранку) сразу в "вечные кровы".
    Но ваша дочь не зря "второстепенные члены предложения" обсасывала! Она смело подходит к старику, отставляет ножку, смотрит Богу прямо в бездонные глаза и "имеет дерзновение" выклянчивать у Господа не только собственное "приличное содержание", но и милость к деревенским родителям.
    Не зря мы ее пороли, мужики!



Древний текст

Оглавление

на Главную страницу
на Главную
© Sergey I. Kravchenko 1993-2022
eXTReMe Tracker