Предыдущая страница Следующая страница

Кривая Империя Сетевая Словесность Оглавление

Глава 19
Воспитание детей

В                
                
               

оспитание подрастающего поколения - процесс сложный и противоречивый. Это такая наука, которая в отличие от других наук развивается задом-наперед. Правильные науки раздвигают горизонты знаний, проясняют свои проблемные вопросы, идут в массы. Разработка стратегического бомбардировщика оборачивается созданием лайнера гражданской авиации, изобретение боевого отравляющего вещества и предохраняющего от него противогаза - ложится на аптечный прилавок благородными предметами демографического регулирования.
                А педагогическая наука - наоборот, с каждым годом все больше запутывает нас. Беда здесь не только в учреждении странных степеней "кандидата и доктора педагогических наук". Парадокс состоит в попытке научить нас тому, что должно быть естественным, впечатанным в генные спирали. Ну, нет же науки правильной перестановки ног при повседневной ходьбе?!
                Очень неприятным аспектом так называемой "педагогики" является круговорот научно-педагогических кадров. Старые поколения учителей уходят на пенсию или принарядиться к СС, на их место врываются стаи молодых учителят, и давай придумывать темы диссертаций. "Стойте! - сказать бы им, - все уже известно! Достигнут достаточный методический уровень вашего предмета!". Нет! Им это не подходит. И бедные наши дети вновь одевают кроличьи шкурки и ушки, смиренно бредут с букетами к "докторам души". Для опытов.
                Раньше все было понятно и просто. Человек рождался и рос для мира, в котором уже прожили какое-то время его родители. Он должен был просто освоить их опыт, да и жить себе, не тужить - по-отцовски и дедовски.
Сейчас появилось много всякой ерунды, которая в головы отцов и матерей не помещается и, поэтому, не может быть передана детям с материнским молоком, отцовским кнутом и дедовским пряником. Приходится нам преодолевать это информационное бесплодие с помощью суррогатных матерей-учительниц. Эти приблудные матери к сожалению учат наших детей не только арифметическим и химическим, но и своим внутренним пропорциям и реакциям.
                - Ну и что здесь плохого? - спросите вы. - Ни на одном уроке мы не слыхали, чтобы педагог учил детей "блясти" и "красти", изменять родине в виде экологического шпионажа иди переходить улицу на красный свет!
                - Конечно, не слыхали! - соглашаюсь я, - шорох хромосомной спирали услышать невозможно. Но вы и у девки придорожной плаката "Дам за умеренные деньги!" не видели, а как-то прозреваете ее насквозь? И вор в суде надевает галстук, а не маску с прорезью для глаз. И депутат, отправляясь в Думу, прихватывает значок и красную книжечку, а пистолет убирает в ружейный ящик.
                Нет! Неправильно мы принимаем экзамены в педучилищах и университетах. Недостаточно раз в год проверять детсадовских воспитательниц на сифилис и СПИД. Плоды цивилизации распространяются намного быстрее смены времен года. Нужно нам изобрести анализатор учительского поля, чтобы точно знать, что эта крошка очкастая телепатирует нашим чадам. И таблицы ограничительные утвердить на заседании правительства:
                - бытовой хитрости не менее 10 и не более 40%;
                - тяжкой уголовщины - не более 0,01%;
                - шизофренического огонька - не более 0,001% для технических, и не менее 90% для художественных ВУЗов;
                - садомазохизма и прочего изврата - по вкусу.
                Вот тогда бы мы понимали, что такое элитная школа, а что такое гимназия или лицей.
                Пока такого прибора нет, давайте больше уделять внимания нашим детям. Правила этого внимания, слава Богу, уцелели в кремлевских пожарах пяти веков. Они просты.
                1. Даст Бог детей, ты уж присматривай за ними, обеспечивай едой и предметами первой необходимости, учи добру, страху Божьему, "вежеству" (это ёмкое слово означало отрицание невежества: любознательность, кругозор, широкий взгляд на жизнь, позитивное мировоззрение) и всякому благочинию.
                2. Со временем, то есть, по выходу детей из невменяемого младенчества, учи их рукоделию. Предлагается сразу разделить профориентацию: отец учит сыновей верховой езде на мотоцикле, стрельбе по бегущему кабану, скоростному счету денег всех систем; мать - обучает дочерей, "какая чему достойна, каковы таланты даст ей Бог". Здесь, как мы видим, нет явной половой дискриминации. Для детей не закрыт путь к овладению традиционными навыками противоположного пола, лишь бы это было "Богу не противно".
                3. Главными инструментами воспитания являются Любовь и Наказание. Сейчас это трудно понять, но давайте попытаемся. Страх ребенка должен быть "Божьим", то есть, абстрактным, виртуальным, а не конкретным и повседневным, как в муниципальной средней школе. То есть, ребенку нужно продемонстрировать боевые свойства папиного ремня или маминой мухобойки, четко впечатать соответствующие ощущения в его верхнюю кору и нижнюю подкорку. Чтобы сидя с папой в беседке, любуясь на закат с лимонадом и шоколадкой, ребенок четко понимал необходимость примерного поведения с наступлением нового дня. Любовь родителя или воспитателя должна быть естественным биополем, в котором только и может вырасти что-либо путное.
                А когда наутро в классе непроспавшийся, драный "педагог" начнет орать университетскими по форме и матерными по содержанию оборотами о любви к русской литературе, воспитаете вы Гоголя из своего мальчика? Получите Анну Ахматову из девочки? Братьев Стругацких из близнецов? Уверяю вас, нет!
                Наставник просит быть полегче с детьми, "раны налагать, рассуждая". Слишком много калек появляется в результате регулярного воспитания. Тут нужна норма, как в кулинарии из предыдущей главы. Известна классическая апостольская формула:
                "Наказывай детей в юности - упокоят старость твою".
                Нужно также уделять большое внимание детской нравственности. Мы должны помнить, что произошли хоть и с Божьей помощью, но все-таки от человекообразной обезьяны. Ну, хорошо, - от Богообразной, по Его образу и подобию. Поэтому в нас и Бога можно отыскать кусочек, но и скота пещерного имеется в достатке. Первобытные инстинкты не преподаются в начальной школе, они там только развиваются, - а присутствуют в младенце с колыбели. В детском возрасте проявления животного эгоцентризма наиболее опасны для последующей жизни ребенка. Именно в эту пору приобретается большинство так называемых вредных привычек.
                Мы должны "блюсти детей в чистоте телесной", беречь от всякого греха, как зеницу ока, как свою душу. Стимул здесь традиционный: "Отец за сына отвечает" на Страшном Суде. Причем в подсудимые по уверению о. Сильвестра попадают не только родители, но и другие их дети. То есть, под корень вырубается вся семья врага народа.
                А вы говорите, товарищ Сталин не по-Божески поступал. Очень даже по-Божески! Он просто облегчал Страшному Суду его работу, снимал на себя часть судейской тягомотины. И имел на это формальное право, потому что здесь же Наставник пишет, что дети нерадивых родителей навлекают на семью людской "посмех", "имению - тщету", скорбь, "от судей продажу и срамоту". То есть, не только Бог, но и сообщество, социум карают неумелых педагогов конфискацией имущества, общественным порицанием, нападками в прессе.
                Зато у богобоязненных, разумных родителей чада воспитаны в умеренном страхе Божьем, в безвредном наказании. Рационально напичканы научными и практическими знаниями, обучены рукоделию и семейному бизнесу. Эти дети являются на выпускной экзамен в СС в белых рубашечках и отутюженных брючках, приводят с собой трезвых, неблудливых родителей, и в слезах умиления выслушивают оправдательный приговор под гимн родной страны.
                И они выходят к народу в цветах, их осыпают просом, конфетами и мелкой монетой, награждают значками "Ветеран педагогического труда" и сертификатами на вступление в брак "по своей версте", то есть не с бомжами и проститутками, а с такими же отличниками, выпускниками МГИМО и мастерицами массажного рукоделия.
                И даже если у благоутробных родителей Бог по недоразумению или фронтовой необходимости заберет это чадо позолоченное, не беда! Бог получит рафинированное и дипломированное жертвоприношение (хотя именно ради отказа от человеческих жертвоприношений мы и принимали христианство?!) и поселяет новобранца (новобранку) сразу в "вечные кровы".
                Но ваша дочь не зря "второстепенные члены предложения" обсасывала! Она смело подходит к старику, отставляет ножку, смотрит Богу прямо в бездонные глаза и "имеет дерзновение" выклянчивать у Господа не только собственное "приличное содержание", но и милость к деревенским родителям.
                Не зря мы ее пороли, мужики!


Оригинал Сильвестра
славянский текст

Предыдущая страницаСодержаниеСледующая страница

 

книга I
Кривая Империя
862-2000

книга II
Новый Домострой
1547

книга III
Тайный Советник
1560

книга IV
Книжное Дело
1561-1564

книга V
Яйцо Птицы Сирин
1536-1584

книга VI
Крестный Путь
986-2005
© Sergey I. Kravchenko 1993-2003: all works
eXTReMe Tracker