просто
вынужден обратиться к этому вопросу, - по долгу совести.
Обойти его, замолчать,
- это все равно, что увильнуть от описания личной жизни Ивана Грозного
и Екатерины Великой.
Но Россия - большая,
просторная страна, поэтому и Еврейский Вопрос у нас не один. Их у
нас сразу три.
1.
Первый Еврейский Вопрос уникален. Его нет ни в одной другой стране.
Я сомневаюясь даже, что есть он в самом Израиле или на Брайтон-Бич.
Вопрос этот многолик. Это не один, а целый легион вопросов. Задают
его сами евреи, - исключительно на ароматизированном русском языке.
Звучит он, например, так:
-
Шо ж вы не бережете ваше сердце для инфаркта? Или:
-
Зачем вы так волнуетесь, дама? - это ж МОИ цены!
Оставим
это очаровательное поле и пойдем далее.
2.
Вторым Еврейским Вопросом озабочены все гуманитарии нашей планеты.
Их справедливо волнуют случаи дискриминации граждан древней нации.
Формулируется это примерно так:
-
А не ущемляются ли в вашей стране права человека по еврейской линии?
Не
запрещаете ли вы своим евреям посещать синагогу или ездить куда попало?
Не
препятствуете ли вы им занимать академические посты, играть на скрипках
и шахматах?
Этот
второй вопрос собственно и считается в мире Еврейским Вопросом. Но
нам он не интересен из-за его избитости, банальности и - на мой взгляд
- утраченной актуальности.
3.
Настоящий, Третий Еврейский Вопрос так же, как и Первый, имеется только
в России. Задают его в основном "русские" - "русским". Звучит он примерно
так:
-
Что за дела? - Куда ни плюнь, - везде одни евреи!
Возможны
модификации:
-
В СССР - 0,68% населения - евреи. Но что-то непропорционально большое
количество этих граждан занимает видные посты, особенно в науке и
искусстве!..
Все
эти страдания и сомнения происходят в основном от Шестого чувства
титульной нации (см.главу "Предки наши"), но есть в этом деле и некое
рациональное зерно. Давайте его рассмотрим спокойно и без обид. Дело,
кажется, вот в чем.
Евреи,
гонимые по всему миру в течение тысячелетий, стали очень легки на
подъем. Наблюдая разные города и страны, нравы и ухватки, евреи стали
очень гибки, инициативны и любознательны. Поэтому, как где чего, так
они сразу туда с любопытством и предприимчивостью влазят. Обычно у
них на новом поприще проявляются таланты международного уровня. Создается
впечатление, что для еврея главное - не задача и результат, а процесс,
возможность извлечь максимальный эффект в единицу времени. Вектор
этот поворачивается туда, где выше и глубже, а не так, чтобы лучше.
И путь по глубинам и высотам вечен, как путь Вечного Жида. Аминь!
Так
что, в центре любых перемен и потрясений, сенсаций, открытий, свершений
и достижений почти всегда можно найти подходящего еврея. Подходящего,
чтобы списать на него неудачу дерзкого предприятия, вину, вообще любую
неприятность, отсутствие воды, гемофилию христианских младенцев.
В
России с середины 19 века сложилась очень интересная ситуация. Огромный,
тысячелетний монстр монархической государственности дал глубокую трещину.
Многим показалось, что завалить его можно толчком под глиняные коленки.
То-то был бы треск, то-то случился бы эффект в единое мгновение! Смерть,
как захотелось поставить эксперимент, сыграть со стоеросовой страной
в жучка. Разумеется, среди экспериментаторов сразу были замечены чернявые
да кучерявые наши сограждане с некоренным выражением лица.
Поймем
это правильно, запомним, не будем впадать в экстаз, побережем наши
сердца для инфаркта. Впереди - самые крутые, самые кривые 120 лет
нашей Истории.
|