Глава 33. Кто в хате хозяин?

Покончив с командой, вы должны и в доме порядок навести.
    В последнее время обострилась тенденция потери хозяином функции фамильного управления...
    Нет, плохо сказал, сложно.
    Проще говоря, многие мужики попали под каблук. Это не всегда случается из-за врожденной лопоухости "государя", когда "государыня" подбирает его во тьме студенческого общежития и всю жизнь тащит в свет, строит и стелит. Обиднее всего, когда крепкий, деловой человек заигрывается в начальника на работе, а дома превращается в вешалку для халата. Халатное отношение к домашнему распределению ролей, как правило, негативно влияет и на общую респектабельность мужика. Каким-то непостижимым, астральным путем информация о рабском статусе проникает в верховные сферы, и подкаблучный пораженец начинает страдать по карьерной линии.
    Поэтому не выпускайте вожжи из рук. Седлайте своих жен "с любовью и благорассудным наказанием", то есть, не лупите кнутом при хромоте на левую ногу, не вонзайте шпор до крови, если медленно входит в галоп.
    Я не хочу показаться кавказским эмирчиком, поэтому рекомендую милым бизнес-леди проецировать аналогичную тактику на себя как на главу семьи. Просто меняйте в моем тексте "М" на "Ж" и обратно, я не против. Какая разница, как вас называют в инструкции к пылесосу? Лишь бы мощность всасывания была номинальная.
    Итак, взнузданная супруга должна "вопрошать мужа о всяком благочинии, как душу спасти, как Богу и мужу угодить, как дом свой в добре содержать, как мужу покоряться; как с любовью и со страхом исполнять, что он накажет, - по нижеследующему описанию".
    Увы, никаких прихотей сексуальных вы далее не изучите - по скромности Учителя. Додумывайте их сами, но без членовредительства.
    Первый полезный совет все тот же - иметь страх Божий и чистоту телесную, достигаемые по следующей схеме.
    Продрав глаза и умывшись (о чистке зубов русская история умалчивает), спеши помолиться. Тут же раздай слугам задания на день: какую еду варить и жарить, какой хлеб печь и в какой печи, как просеять муку – до какой мелкости, как заквасить тесто, как месить его, как формовать, сколько выпекать. Если у вас на кухне не весит таблица выхода готовой продукции из меры пшеницы, читайте ее наизусть. Обязательно требуйте, чтоб остолопы все повторили и разъяснили.
    Вы думаете, печь хлеб сейчас нелепо? Ошибаетесь. Или вы еще не настоящий новый русский.
    Был у меня в Канаде старый друг Савелий. Старый в смысле, что было ему под 90. Его семью выслали из России - отцы и деды не захотели воевать в Первой Мировой за Веру, Царя и Отечество. Родители Савелия принадлежали к секте толстовцев-богоборцев, Бога имели собственного, царя и отечество понимали с маленькой буквы. Вот царь их и посадил на пароход до Торонто. Савелий пошел по кривой родительской дорожке. Битве за новое канадское отечество (теперь уже во Второй Мировой) предпочел канадскую тюрьму. После зоны неисправимо занимался сельским хозяйством "а ля рюс". К нам приехал поискать каких-нибудь родственников. Но наши тюрьмы, войны и сельское хозяйство оказались крепче канадских, поэтому родственных Савелию душ здесь обнаружилось мало. Почти один я – без веры в печени, без царя в голове, без войны и тюрьмы за плечами. Я снял о нем телефильм местного значения. Обмывая эфир, мы "преломили хлеб", и он оказался нехорош.
    - Что это вы МЕРТВЫЙ хлеб едите? – спросил патриарх, и я подавился "Телом Христовым".
    Вот что выяснилось. Нам, новым русским, очень важно знать, что хлеб выпекается из муки, а мука делается из пшеницы. В пшеничном зерне есть мешочек с микроклиматом, в котором пшеничная сердцевина живет несколько лет. Ее можно сеять, выращивать, косить и молотить. После размола в муку жизнь хлебного вещества начинает угасать со скоростью распада грешного тела. На третий день из такой посмертной субстанции улетучивается Дух Святой, и можно помол хоронить с воинскими почестями. На девятый день мучная пыль поднимается до небес, и по ее качеству в Чистилище определяют, куда сбрасывать испорченный урожай. На сороковой день уже и адская кухня отказывается принимать просроченный продукт.
    Такая вот санэпидстанция. Этот ужас придумал не кто иной, как любимый наш, гривастый Лев Николаевич. Ему мало было подорвать соборность церкви и обороноспособность Генерального штаба. Он нам еще и обедню испортил.
    Казалось бы, глупости. Мы за нашу юность комсомольскую столько дряни и дохлятины переели, что нас хлебной падалью не уморишь. Но богоборцы канадские писание великого старца поняли буквально, как Библию. И стали молоть муку непосредственно к столу.
    И скажу я, пацаны, это круто! Смотрите сами!
    Подкатывают к вам навороченные гости – все в "роллексах", "мерсах" и памперсах.   Они-то думают, что вы пока не достигли их упакованности. Смотрят на ваш дом, - так себе, как у всех. Заходят в домовую церковь с китайским телескопом на колокольне, лупятся в небо под вечерний благовест (Pink Floyd. "The Dark Side Of The Moon". Part I) - начинают уважать, но виду не подают. Садятся за стол, ждут жареного лебедя под старорусский мед.
    И тут, нате вам! Входит, вибрируя задом, ваша "государыня". Кланяется в пояс, прикрывая декольте. Говорит, как учили: "Извольте, гости дорогие, обождать четверть часу, пока жива мука решетна смелется на ситный колобок". Бьет электронный колокол, на кухне взвывает канадская мельница производства богоборческой фирмы (5 типов от 200 до 2000 долларов, доставка морем за неделю). Крутой гость застывает с грибком на вилке и забывает сверлить верхнюю одежду хлебосольной хозяйки.
    Знаете, что он скажет своей домашней козе? Уж точно не государыней назовет. А  ваш авторитет взлетит на высоту небывалую!
    Аналогичную тщательность следует поддерживать и в другой еде. "Государыня" должна знать кухонную рецептуру: рыбу всех видов,  кашу, кисель,  пирог, блин – в хорошем смысле слова. Хозяйка отвечает за знания и умения слуг. То есть, и в педагогике упражняется.
    Древний Учитель приоткрывает мучившую меня тайну: зачем в современных интерьерах стиральную машину впиливают в кухонный строй? Оказывается, средневековое хлебопечение на мягком, медленном огне тянется много времени. Праотец советует совмещать готовку пищи со стиркой: печи разжигаются заодно, с одной скоростью кипятятся щи и штаны. Запахи стирки и готовки сливаются в родственный букет, экономятся дрова. Все находится под единым надзором. Нужно только не промахнуться, и не подать кожаные кавалерийские бриджи к столу на второе.
    А если уж вышла накладка со штанами или закладка стирального порошка вместо соли, и это не беда, - есть безубыточный вариант утилизации – отдать нищим. Пусть хоть носят, хоть едят ради Христа.
    Вообще, с древних времен на Руси исповедовался рационализм, почище немецкого. Только у нас он как-то поистратился, или расхитился немцами во время оккупации.
    Вот, например, заведено было при большом хлебопечении отвалить кусок лучшего теста и испечь для хозяев торт или пирог. Чтобы не месить всю кухню ради малого господского угощения. Отсевки тоже не велели выбрасывать, они годятся на пирожки с начинкой. Грубость теста забивается дикой зайчатиной, а в постные дни – характерными ароматами гороха, репы, грибов, капусты, или, что Бог даст столь же питательного. Скармливать кулинарию второго сорта рекомендуется детским футбольным ватагам, дворовым работникам и тем же многострадальным нищим.
    Самая важная отрасль домоводства – пивоварение, винный настой и водочный перегон. Диапазон рецептуры здесь простирается от так называемых "кислых щей" до крутой медовухи. Чеканить эту рецептуру государыня должна за полночь с первого тычка в бок.
    С умножением сортов пищи и количества кулинарных составов в головку хозяйки вся эта информация может не влезть. Она должна распределять заповедные знания между рукодельными девками, себе оставлять только общий надзор. Необходимо следить за бережным расходом продуктов, тканей, ниток, шерсти, меха. Только при правильном устройстве домашнего хозяйства в нем может наблюдаться подобие порядка.
    Хозяйка должна заботиться о подготовке домашних кадров из кухаркиных детей, чтобы к старости переложить на семейные кланы поварих и швей вообще все заботы.
    Но пока "государыня" молода и здорова, она только по болезни или мужней воле может покинуть свой швейно-кухонный пост.  Наставник поясняет это требование не столько необходимостью поголовного труда, сколько воспитательными и политическими целями. Для крепостных работников хозяйский труд – укор и ориентир, задатчик темпа. Для гостей – повод похвалить мужа: "Во как бабу держит!".
    Предлагается проверенное правило: "Слуги государыню не будят, но государыня будит их сама". Она потом прикорнет, когда процесс пойдет. И засыпать хозяйка должна, выронив рукоделие, не успевая Богу помолиться.
    Такая вот женская доля. Полная, круглосуточная занятость. Отсюда у мужиков и "эскорты" в кабаках. Это все традиции русские виноваты!



Древний текст

Оглавление

на Главную страницу
на Главную
© Sergey I. Kravchenko 1993-2022
eXTReMe Tracker