Предыдущая страница Следующая страница

Кривая Империя Сетевая Словесность Оглавление

Глава 26
Набор команды и прислуги

С                
                
               

остав домашней прислуги, приближенных советников и исполнителей - проблема первостепенная. Великие правители ныне и присно уделяли и уделяют подбору кадров лучшую часть своего времени. Собственно говоря, именно соотношением трудозатрат на кадровую работу и все остальное определяется ваш к.п.д. (коэффициент полезного действия).
                Кадры являются одним из главных источников опасности. Через продажных слуг, партнеров, сотрудников вползает в ваш дом или офис змея измены.
                Нужно честно признаться: абсолютного средства предохранения от этой заразы нет. Какие бы клятвы не давала ваша братва на окровавленных кинжалах и дымящихся "ТТ", какие бы присяги не провозглашали ваши бойцы, какой бы сталью не сверкали глаза ваших агентов, на каких бы Конституциях и Библиях не зарекались ваши однопартийцы, Бес измены подколодной все равно найдет подход к кому-то из них.
                Один знакомый политик так объяснял феномен ренегатства. Жизнь - есть набор материальных ценностей и духовных привязанностей. В жизни еще кое-как можно поступиться конкретными материальными интересами ради веры, надежды и любви. Политика - набор правил поведения в данной экономической, материальной ситуации. В ней нет места духовности. Политическая ситуация переменчива. Значит, правила поведения - непостоянны по определению. В политике не должно быть понятия "предательство". Есть только изменение слагаемых в простом арифметическом уравнении. Вы же не обвиняете электрический ток в том, что он перестает течь через перегоревшую лампочку?
                Таким образом, деловая, хозяйственная верность - дело временное. Она сияет, пока ваша лампочка цела, солнце не закатилось, зеркало не искривилось. Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
                Вот почему кадровый анализ, перестановка игроков вашей команды есть главная, определяющая забота, долг перед семьей.
                Это и в древности понимали, - на инстинктивном уровне. Ну и опыт предательства имелся богатый, публичный, бесстыдный. Предательство пронизывало весь российский бомонд с основания государства. Убийства внутри княжеских и царских семей не прекращались с гибели братьев Рюрика в 865 году до несчастной кончины императора Павла в 1801 году.
                Так что нам, народу русскому, есть у кого учиться и кому подражать.
                Итак, вы понимаете, что любой наемный работник - это опасность. Любой посвященный в ваши документы клерк - потенциальный источник свидетельских показаний, водитель или горничная - угроза доноса, телохранители - возможные "застрельщики" измены.
                Так что ж вам, без слуг обходиться?
                Нет, конечно. Новая жизнь не способствует аскетизму. Но вы должны помнить об опасности, уменьшать ее по мере сил. Правила кадрового подбора не изменились с древнейших времен. Пользуйтесь ими.
                "Людей у себя нужно держать добрых, рукодельных, профессионально ориентированных". Нужно при найме проверить их "по учетам".
                "Учеты" - это списки в УВД, состоящие из осужденных или - в большинстве - гуляющих на воле бандитов, наркодилеров, уголовников всех профессий, торговцев оружием. То есть, в правоохранительной системе существуют подробные сведения о лицах, подозреваемых в преступлениях, склонных к ним, осужденных или освобожденных. Эти списки не публикуются только по деликатности наших ментов.
                Доступ к учетам не прост, но реален. Везде сидят скромные люди, и все они хотят конкретной еды.
                Вы облегчите себе головную боль, если начальником вашей службы безопасности, охранником или домашним работником будет отставной силовик. Он всегда сможет "пробить по учетам" нового конюха, плотника или кассира. Когда я работал в банке, наш особист извлекал данные из учетов за 3-4 часа. Правда, он был дорогим кадром, отставником внешней разведки.
                Итак, подноготная "людей" вполне прозрачна. А там уж вы сами смотрите: нужен вам карманный воришка на посылках, "медвежатник" в должности ключника, панельная девка - учительница музыки, засвеченный киллер - для работы киллером.
                В любом случае опасайтесь воров, пьяниц, азартных игроков, членов чужих разбойничьих шаек, традиционно и обратно ориентированных гуляк
                При найме преподайте новобранцу канонический "страх Божий" (СБ). Не надейтесь на православные пугалки, предъявите наглядный пример СБ. Удобно совмещать устрашение новичка с устранением его предшественника. Хоть фотокарточку трупа предъявите, или плакатик "Их разыскивает милиция".
                После этого можно приступать к урокам "всякой добродетели, вежества и смирения, доброго промысла, и домового строения".
                Попросите работника "не красть, не лгать, быть прилежным, смиренно принимать будущие наказания". При этом можно продекламировать наизусть отрывок из письма апостола Павла к некоему Тимофею: "Раз уж ты раб под господским игом, так чти, скотина, хозяина своего, как велено тебе по учению Божьему и от Его имени. А господа пусть заботятся о рабах, ибо и те, и другие - братья во Христе". Только одни - горбят на четырех ногах, а другие верхом сидят. Разница невелика, и поэтому рабы должны пахать больше из энтузиазма, чем из принуждения. В конце концов, господин - единственный возможный источник любви для этих раскаряченных.
                Апостол настаивает, что мысль о божественности рабства следует вбивать безрогой скотине "с грозою многою". И продолжает: "...раб своему господину должен не просто повиноваться, но и быть во всем благоугодным, не огрызаться, ни красть, молиться беспрестанно. Таким образом, раб принимает непосредственное участие в пропаганде учения Спасителя нашего Бога".
                Ясно, что убедить современного раба столь наивными аргументами сложно. Более того, доверчивая маска на его физиономии почти наверняка свидетельствует о лицемерии или идиотизме. Подкрепляйте голую мораль материальным раскладом: ты, брат во Христе, "сыт будешь таким-то моим жалованием", плюс премиальные, плюс чаевые, плюс боевые, плюс твое собственное "рукоделие". Нужно и минусы сразу объявить, чтоб не скулил потом, что не нанимался сантехнику чистить и покойников переворачивать.
                Нужно повседневно внушать работнику, что все его жалованье - форма Божьей милости, и расходовать его нужно бережно. Чем бы ты его не наградил: ношеной одеждой, подержанной тачкой, куриной, свиной, бараньей живностью, породистой собакой с утерянной родословной, куском каменистой почвы под застройку, торговым местом на базаре, - все он должен беречь, как последнее. Вполне возможно, что оно последнее и есть.
                Лучшее платье, обувь, галстук, очки, портфель раб должен носить в твоем присутствии, по праздникам, на деловых сходках. Небрежность раба порочит хозяина. С неряхи нужно содрать выходной костюм и хранить его до планового мероприятия в общем гардеробе.
                Следи, чтобы чернорабочие трудились в обносках, старой спецодежде. Новенькие каски и комбинезоны с твоей фирменной символикой желательно выдавать им под приезд гостей, заказчиков, проверяльщиков, прессы, иностранцев.
                Следить нужно не только за внешним видом дворни, но буквально за ее мыслями. "Люди у тебя должны быть в учете и в угрозе", надсмотрщик обязан непрерывно скользить по их спинам зорким оком, периодически пощелкивать бичом, клацать предохранителем "Калашникова". Тогда пуганый народ забудет даже друг у друга воровать, а уж за твое имущество кому хочешь горло порвет!
                Не потакай людям в клевете на твоих конкурентов. Это хоть и приятно, но не рационально. Пользы от льстивой дезинформации нет никакой, вред один.
                Важнейший момент - воздаяние по заслугам. Не полагайся на своевременную зарплату, регулярно устраивай показательные заседания твоего собственного, маленького Страшненького Суда. Поощряй передовиков, - они бывают рады сущим пустякам и ласковому слову. Казни, но милостиво провинившихся рабов. Расстрел в овраге перед строем применяй только в крайнем случае. Все время просчитывай эффект поучительности и назидательности.
                В конце концов, твои люди должны четко понимать, что Царство Божье на Небе то ли есть, то ли нет. А пенсионное содержание и честные накопления после потной службы в твоей команде - вот они, всего через 20 лет каких-нибудь.
                Приучай своих пацанов и девок к настоящей культуре. Заставляй их ходить на те же представления и соревнования, что и ты. Пусть смотрят "твои" сериалы, слушают "твою" музыку. Остались у тебя горящие путевки - гони по ним семью ключника. Вломы тебе на оперу идти, пусть твой попик домовой отдувается, заодно и расскажет, кто там был, и что там было. Также и в церковь народ тебя обязан сопровождать, как евреи - Моисея. Чтобы Бог видел твои просветительские усилия. Пусть только ребята входят в дом Божий без шапок и стволов, депутатские мигалки выключают за квартал от храма. Чтобы Ангелов не пугать. Чтобы Бесов не тешить.
                Холостых пацанов и девок старайся вовремя женить или подбирай им проверенных партнеров. Так и Апостол советует: "Честен брак и ложе нескверно, а прелюбодеев судит Бог". Ну, Бог, как мы знаем, судит всех, и дело тут даже не в Боге. Шляясь по бардакам или барахтаясь в кустах после танцев, твои люди могут подцепить неприятность. Не себе - это хрен бы с ними, а тебе! Или хвост ментовский притащат, или конкуренты их на видео снимут, начнут шантажировать, получать на тебя информацию.
                Но если твои холостые "заблудились" твоим небрежением или тайком от тебя, выжигай порок каленым железом, и не слушай воплей, почему тебе можно, а им нельзя.
                Женатые слуги пусть со своими женами законно живут, не блудят. Жены тоже должны воздерживаться от романтических позывов.
                Проводи среди них разъяснительную работу, обучай страху Божьему, "вежеству и смирению", чтобы они твою хозяйку слушали и повиновались ей во всем. Служили прилежно своими трудами и рукоделием, не воровали по мелочи, не лгали, не бухали после отбоя, "и не бляли бы" снова и снова!
                Вот так. Оказывается, наше популярное существительное женского рода в древней Руси порождало не единственный глагол, а целую систему слов, обозначающих прелестные действия. В этом мы убедимся еще не раз.
                Ваши девки домашние должны себя скромно вести, не зыркать по сторонам, не совать свои конопатые носы в хозяйскую пудру, не слушать тертых баб, которые подбивают молодых на зло, то есть, сводят их с чужими мужиками, склоняют красть бижутерию из шкатулок и мелочь из кошельков, "блясти" (вот опять!), то есть хороводить напрополую за деньги и за интерес, а не только ради удовольствия и проч.
                Тут Учитель воспроизводит криминальную хронику. Следственная практика по воровским делам показывает, что юные особы женского пола, поддавшись на соблазнительные речи сводниц, убегают к выманивающим их любовникам, обворовав хозяев, - на дорожку, так сказать. Озабоченные девы прихватывают теперь уже не мелочь, хапают всю шкатулку, целый денежный мешок, серебряный сервиз, другие ценности, - сколько могут унести. Коварный искуситель ждет несчастную в быстрой тройке и гусарских усах. Увы, часто оказывается, что цель у древнерусского князя Курагина одна - заграбастать ворованные шмотки. В лучшем случае для испорченной девы все кончается именно порчей и хозяйской поркой, но часто получается намного страшнее. Курагин уничтожает улики, сажает девку в мешок и топит в пруду, зимой - в проруби. Сматывается без следа.
                Вот распространенный вариант совращения. Молодые бабы и девки часто выходят в город по делам: за покупками, стирать на реку и т.п. Тут их клеит кучерявый красавец. Не с первого, так со второго раза, когда козлина уже кажется знакомым и вполне ручным животным, девушка начинает с ним разговаривать, шутить, кокетничать, показывает голую лодыжку из-под сарафана. Очень скоро разговор превращается в нечленораздельное мычание на сеновале и т.п. Не спасает от уличных искусителей и замужество. Статистика показывает, что замужние бабы чаще девок стремятся на вольную травку.
                Бдительные хозяева ограждают своих горничных и стряпух от прямого попадания под наглого мужика внутри домовладения, но посторонних баб опасаются намного меньше. Это неправильно! Именно здесь и кроется опасность.
                Подруга-сводня играет фатальную роль - усыпляет хозяйскую бдительность, а сама приносит любовные записки на бересте или нашептывает возбуждающие интимные гадости. Сводня часто действует под видом торговки. Приходит с товаром, предлагает мелкие вещи, продукты. После первого знакомства расхваливает некий дефицитный товар, которого на руках, однако, нету.
                - Ты образцы-то покажи, - просит наша домашняя дура.
                - Они на примерке у такой-то знатной дамы (жены мэра, например).
                - Ух ты! - верит наша. - Принеси хоть одним глазком посмотреть.
                - Отчего ж не принесть, - отвечает аферистка и исчезает на несколько дней.
                Потом она выслеживает объект в городе, подходит невзначай:
                - Привет!
                - Привет! Ты чего пропала?
                - Ой, я зашла к даме Имярек, и загуляла у нее. Там была вечеринка с кавалерами. Хозяйка - моя большая подруга - не отпускала меня несколько дней...
                - Ничего себе! - раззевает рот дура. Зазывает темную даму к себе, полностью утратив бдительность.
                С этих пор проныра начинает регулярно посещать хозяйский двор. Хозяин видит, что у девки появилась приятельница. Ну и что? Мы в свободной стране живем. Наши крепостные вольны тусоваться в своем кругу.
                "Горе мне!" - восклицает Учитель. Конечно, горе! Это именно он, Отец Духовный не сумел привить лопоухому хозяину основы осмотрительности и дедукции.
                Учитель в голос стонет: "Все мы прельщаемся общим врагом - дьяволом, нашим же оружием побеждаемы бываем. Вот, например, блаженная Феодора Александрийская тоже женщиной обольщена, осквернила ложе мужа своего, и только покаянием и терпением великим сподобилась быть избранной Богом ... А об ином умолчим, поскольку ухо не выносит таких мерзостей"...
                А я бы не умолчал. Народ должен знать опасности улицы, содомские и гоморские технологии!
                Эх, девки! Вот ведь тоже путь на Небеса - через грех и покаяние. Hyper aspera ad astra.
                Итак, вот от чего добрый хозяин должен предостерегать домашних:
                1. Чтобы с дурными, глупыми разговорами к государыне не приходили. А то начнут рассказывать о единорогах, говорящих птицах, трехглазых младенцах, - может у хозяйки здоровье испортиться или настроение к мужу пропасть.
                2. Ни под каким видом не допускать в дом волхвов, колдунов, экстрасенсов, астрологов и хиромантов, толкователей снов, политтехнологов, торговых агентов, прочих "бесовских слуг". Соответственно, запрещать просмотр аналогичных программ по телевидению.
                3. Внимательно следить за увлечениями дворни. Пресекать увлечение азартными играми, тотолизатором, лотереями, финансовыми пирамидами. Вообще, чтобы простаки уши не развешивали.
                За правильное поведение и послушание хозяин обязан кормить, поить, одевать, согревать и безгрешно развлекать своих людей.
                Еще хозяин должен строго следить, чтобы весь достаток в его доме имел праведное происхождение. А то бывает, сам господин вроде в ладах с законом, а слуги его приворовывают у соседей или у государства, тащат во двор из ложного патриотизма то кукурузу с колхозных полей, то плитку с городских тротуаров. Это казалось бы мелочи, но лиха беда начало. Дело может кончиться разбойной статьей, ограблением со взломом, угоном дорогих иномарок, нанесением тяжких телесных, употреблением наркосодержащих продуктов.
                Далее в этой главе Наставник сваливается в привычную колею религиозного нравоучения. Это у него профессиональная болезнь такая - поминутно призывать нас молиться, поститься, тащить всего и побольше в церковь и монастыри. Хорошо хоть не предлагает нашим дворовым девчатам ходить к семинаристам и "блясти" из христианского сочувствия.

Предыдущая страница славянский текст

Предыдущая страницаСодержаниеСледующая страница

 

книга I
Кривая Империя
862-2000

книга II
Новый Домострой
1547

книга III
Тайный Советник
1560

книга IV
Книжное Дело
1561-1564

книга V
Яйцо Птицы Сирин
1536-1584

книга VI
Крестный Путь
986-2005
© Sergey I. Kravchenko 1993-2003: all works
eXTReMe Tracker