Предыдущая страница Следующая страница

Кривая Империя Сетевая Словесность Оглавление

Околобиблейские приложения. Притча 3.
За гранью времен

Ц                
                
               

ерковную религиозность прикончит наш 21 век.
           Мы ждали его. Мы мечтали о поголовной электронизации и информатизации в кромешной тьме ранних 60-х, когда вакуумная лампа в школьном кружке освещала путь к Новому Времени нагляднее любой иконы.
           Нашим Благовещением стало не шестое, а Двенадцатое апреля.
           Мы уверовали в то, что можно проверить на практике, пощупать руками, повторить в миниатюре...
           Значит, так. Берем алюминиевый цилиндрик из-под валидола, отвинчиваем крышечку, пробиваем в ней гвоздем пять дырочек по схеме гагаринской Р-7 - крестом (не путать с церковными глупостями!), закладываем в цилиндр рулон фотопленки (она тогда вся горючая была), завинчиваем.
           Сооружаем стартовый стол. Это – небольшой костерок с парой параллельных наклонных столбиков, - похоже на костер для еретиков. Расстояние между столбиками должно быть таким, чтобы наш еретик…, - пардон, - цилиндрик, - не проваливался.
           Готовим запал. Самые продвинутые ракетчики использовали для зажигания не монашеский хворост, а таблетку сухого спирта.
           Итак, все готово!
           Разводим священный огонь. Ракета (дырками, естественно, - к огню) подрагивает на пусковой эстакаде.
           Идет последний отсчет, охрана разгоняет зевак.
           Зажигание! Предварительное! Промежуточное! Главное! Подъем!!!
           Струя белого дыма бьет в землю, ракета со свистом выстреливает в синее апрельское небо и, кувыркаясь (если дырки пробиты криво), уносится к иным мирам!
           Народ воет в научном экстазе!
           Ракетная система может, конечно, и в борщ кому-нибудь приземлиться, но это пофиг! – наука идет по Земле семимильными шагами, а вы тут хнычете со своим борщом!..
           И вот тут бы вам, отцы святые, подойти тихой сапой к пусковому расчету и спросить елейным голоском: а верит ли сопливая братия в воскресение из мертвых некоего галиллейского мученика?..
           Мне неудобно даже приблизительно рисовать дальнейшую картину.
           Тут было бы все. И жеребячье ржание, и нежный детский мат, и вращение пальца в височной области.
           А могли попросту и пендюлей надавать.
           И был бы вам персональный апокалипсис…
          
           Ментальный период середины 20-го века наглядно показывает, сколь шаткими и хрупкими являются мистические построения. Ведь 2000 лет вдалбливали народу, что бог есть! Казалось бы, символ веры должен колом торчать в генной памяти, - ан, нет! Не выдержала эта символьная информация простейшего плевка из сопла валидольной баночки!
           Так что, теперь, когда опять на нас навалилась масса новых сведений, эксгумированные схемы обречены на благорастворение в мировом информационном потоке.
           Вы, конечно, скажете, что религиозность именно потому и вечна, что только вера как бы отвечает на вопрос о загробной жизни. А это как раз то, чего страстно жаждет любой индивид, ошеломленный бегом времени. И вы будете правы. Желать халявы не запретишь!
           Но я не предполагаю, что интернет-сообщество мигом излечится от библейской мечтательности, плюнет в пол и возгласит хором новый символ веры:
           «Верую!... Да что там! – Знаю! – что нет у моего скорбного бионосителя никаких загробных перспектив! Зато ему при жизни уже неплохо стало! По средневековым меркам у нас наступил Рай земной! Живи – не хочу!».
           Такая всеобщая экзальтация паствы, пожалуй, никогда и не случится. Потому что к пониманию простых вещей второгодники подходят не враз, с левой ноги, а частями.
           Тут другой процесс намечается.
           Желаете чего-нибудь невероятного – так вот оно! Церквей всяких вокруг натыкано – неба не видать! – на все вкусы.
           А есть еще виртуальные храмы: сетевые тусовки по интересам, клубы любителей того или иного мировоззрения, дискуссионные «площадки», - где каждый может проповедовать до хрипоты. Чем вам не церкви?
           Роль личности повышается, человек по праву ощущает себя Творцом.
           А конкретная идея обесценивается, становится жертвой ползучей инфляции. С ней вроде и не спорят, но кто будет спорить с отплывающими на льдине, когда лед тронулся?
           Мы же не осуждаем классический балет? Мы ему даже симпатизируем. Но доля времени, которое мы уделяем балету, тает в кордебалете новых развлечений.
           Так что, гуд бай, религия!
           Нам стали слишком малы
           Твои тертые ризы!..

Предыдущая страницаСодержаниеСледующая страница


книга I
Кривая Империя
862-2000

книга II
Новый Домострой
1547

книга III
Тайный Советник
1560

книга IV
Книжное Дело
1561-1564

книга V
Яйцо Птицы Сирин
1536-1584

книга VI
Крестный Путь
986-2005
© Sergey I. Kravchenko 1993-2010: all works
eXTReMe Tracker