Предыдущая страница Следующая страница

Кривая Империя Сетевая Словесность Оглавление

Околобиблейские приложения. Притча 1
Диалектика Духа

Б                
                
               

ог и Сатана присутствуют в каждом Человеке, поскольку он является носителем Духа, а Дух, естественно, может быть как позитивным, «благодатным», так и негативным, - темным, «нехорошим».
           Мировая практика наблюдений над Человеком Вменяемым однозначно указывает на его двуполярность. То есть, качественно, Человек вмещает в себя и Добро и Зло, и все дело в количественных пропорциях.
           Номенклатурные праведники изнемогают в самосовершенствовании, в самоочищении, или, наоборот, безвольно соблазняются гадостями нашей цивилизации.
           Злочинцы оттачивают клыки, или наоборот, каются, посыпают лысину пеплом ими же сожженных праведников.
           То есть, динамика нравственных пропорций у нас разнообразна и разнонаправлена.
           Диалектика учит, что противоречия наши должны находиться в борьбе и единстве.
           В идеале, в каждом индивидууме должно обнаруживаться уравновешенное количество гадостей и благостей по формуле:
           Д1*кД1+ Д2*кД2+…+Дi*кДi = З1*кЗ1+ З2*кЗ2+…+Зj*кЗj;
           где Д и З – проявления Добра и Зла соответственно;
           кД и кЗ – количественные коэффициенты каждого из этих проявлений.
           Разумеется, Добро и Зло у нас тут должны быть настоящими, объективными, рассортированными относительно общечеловеческих ценностей, а не назначенными по прихоти эгоистичного властителя или убогого обывателя.
           Баланс - это хорошо, но если перетащить одну из частей тождества через знак равенства, то она вступит в бой с местной половиной. Члены уравнения взаимно уничтожатся, и за знаком равенства останется жирный ноль – рыночная цена равновесной особи:
           Д1*кД1+ Д2*кД2+…+Дi*кДi - З1*кЗ1- З2*кЗ2-…-Зj*кЗj = 0.
           Вы представляете себе такого Человека в футляре? Все-то у него сбалансировано, всего в меру. Сам с собой разговаривает в транспорте. Идиот, короче.
           Таких людей мало. Мы их вовремя определяем в дурдома.
           Нормальные люди заметно сдвинуты в сторону Добра или в сторону Зла.
           Тут возникает интересное явление. Человек подвинутый начинает искать внешнего баланса, - это Диалектика его так выворачивает.
           Носитель Зла пытается найти стадо овец с эквивалентным избытком Добра, чтобы совратить их с пути истинного, разрядиться, и самих этих овец сбалансировать.
           Блаженный, - напротив, - ищет каких-нибудь погибших чад, уродов, совращенных в малолетстве, и пытается слить в них избыток своего Добра, а сам незаметно вакцинируется спасительной дозой Зла, чтоб совсем уж не забродить на внутривенном нектаре.
           Вот, оказывается, что с нами происходит!
           А вы говорите, Любовь! Хрен, протертый с яблочной патокой! – по рецепту о.Сильвестра (1547 год).
           - В христианстве Бог – недиалектичен. Он – абсолютный носитель Добра. А для Зла существуют Дьявол, Сатана, азраилы всякие…
           Но нет, поправляют меня, - Бог тоже может Зло причинить – наслать так называемую Божью Кару – «воздаяние за грехи».
           Выходит, аналогичной диалектики мы можем ожидать и от Дьявола? Типа, дьявольского Добра?
           Можем?
           Конечно!
           Это факт!
           Дьявольское Добро называется Искушением, Искусом. Искусством - в конечной транскрипции.
           Согласимся, что Искушение Запретным Плодом, бабой какой-нибудь голой, игровыми автоматами, сатанинской музыкой, - очень нам приятно, иногда полезно, не всегда очень зло.
           Так как же нам отличить Добро хорошее от Добра плохого? Зло божественное от Зла сатанинского?
           Очень просто, братие! – по целевой функции. Так математики называют стрелку, указывающую на фундаментальный итог.
           Ясный пень, что у Бога нашего целевая функция – Глобальное, Вселенское Добро. А у Дьявола – Беспредельное же Зло.
           То есть, Бог нас кормит манной кашкой и поит безалкогольным нектаром с прицелом на светлое будущее всего уцелевшего человечества. С этой же целью, он это человечество морит голодом и чумой, другими болезнями.
           - То есть, СПИД и сифилис – тоже от Бога? – спрашивает в прямом эфире наивная пятиклассница.
           - Нет, сестра! – эта дрянь от Сатаны!.. – и тут мы начинаем врать юной деве, что СПИД и прочая галантерея – случаются от разврата, то есть, от дьявольского искушения. А бубонная чума – напротив, - болезнь немытых рук, - возникает в момент богоугодной трапезы, при незначительном отклонении от канонической гигиены…
           Так что, на Добро и Зло нужно смотреть не только диалектически, но и комплексно, с учетом иерархии целей и средств. Получается, иезуиты мерзкие были правы, что цель оправдывает средства, и выморить несколько миллионов блудливого населения – вполне богоугодно. С прицелом на Рай Земной, конечно.
           А вы говорите, Холокост!
           Думать надо, братцы!
           Gott mit Uns!

Предыдущая страницаСодержаниеСледующая страница


книга I
Кривая Империя
862-2000

книга II
Новый Домострой
1547

книга III
Тайный Советник
1560

книга IV
Книжное Дело
1561-1564

книга V
Яйцо Птицы Сирин
1536-1584

книга VI
Крестный Путь
986-2005
© Sergey I. Kravchenko 1993-2010: all works
eXTReMe Tracker