Предыдущая страница Следующая страница

Кривая Империя Сетевая Словесность Оглавление

Глава 38
Возлюби врага своего

Г                
                
               

оворят, "панмонголизм" - оправдание татарского ига как такового - придумали князья и бояре. Им будто бы было стыдно за двухвековое непротивление. Вот они и объявили плюсы оккупационного режима. Династия Рюриковичей просто кровью слиплась с татарской номенклатурой, немало и браков с татарами и татарками случалось. Так что, Рюриковичи протатарились и промонголились до глубинных хромосомных завитков. Романовы, напротив, стали генетику свою подправлять в европейском направлении, но пользу татарского ига на державном уровне признавали и доселе признают придворные ученые всех научных школ.
           Однако, мы тут с вами не светской ерундой занимаемся, а очень серьезной христианской наукой. И обнаруживаем, что церковный Историк еще крепче хвалит татар, чем остолопы,... - пардон, - столпы реальной политики.
           Вот ведь штука! Как мы раньше не догадались! Это не администрация царская, и не секретари ЦК КПСС осанну татарам поют! Это их идеологи церковно-аппаратные вдохновляют.
           Вот что нравится у татар отцам нашей Церкви. Кое-что из этого они хотели бы и себе иметь.
           1.  Татары четко следуют своей раз и навсегда прописанной конституции. Конституция называется "Ясса", что переводится как "Книга запретов". Логично, не правда ли? Нечего бумагу портить на мыльные рассуждения, чего нам партия родная дозволяет. Нужно четко, конкретно запретить все дурное, и дело с концом. Вот бы, например, в нашей Конституции было записано не то, что гражданин имеет право на нечто, а что строго запрещается его этого "нечто" лишать.
           2.  Одним из самых приятных запретов "Яссы" является решительная веротерпимость. То есть, в татарском сообществе категорически запрещаются притеснения любых религий, любых внутренних шевелений души, любых наружных проявлений духовности. Тут татары в самую точку угодили, - в экономическом плане духовный плюрализм - самая выгодная штука. Воодушевленный народ рабствует усердно. Мысли его заняты общением с персональным божеством, каким убогим оно ни будь. На социальный протест у вьючной скотины извилин не остается.
           3.  Тут же четко прописана кара за нарушение, - кара страшная, безразмерная и беспредельная - вот уж, действительно, жестоки татары, бесчеловечны! - Чиновник лишается должности! Хан, - да, да! - сам Хан! - лишается престола за ущемление какого-нибудь среднерусского попика, воздвигшего крест среди ханской ставки, а хоть и в чистом поле! Немыслимая картина! Это как если бы наш кпэсэсовец выбросился с парашютом на крышу Рейхсканцелярии, воздвиг там серп и молот и начал громко выкрикивать в жестяную трубу призывы к совокуплению пролетариата. А дежурные эсэсовцы у подъезда задирали бы голову и с хохотом скручивали диверсанту какую-нибудь обидную фигуру, типа "хайльгитлера".
           4.  Дальше - больше! Хан, оказывается, считал своим долгом посещать службы всех наличных религий, выказывал им всемерное уважение. Там покрестится направо, там - налево, там в бубенчики позвенит, там - на луну споет. Первый монгольский Император нашей земли - хан Гаюк, даже разрешил православным батюшкам поставить часовенку прямо против занавески своей юрты. Платил попам зарплату и приветствовал колокольный звон "к часам". Прогрессивный монарх, вишь ли, чувствовал новое время и желал мерять его как-нибудь по новому, без петушиного крика. Так что, проснувшись с пьяных глаз в Орде, мы бы с вами, пожалуй, и не поняли, куда нас занесли кони молодецкие. Вроде, ехали в прорву, а тут - малиновый перезвон и родные песни.
           5.  А вот еще. Интерес хозяев к порабощенным культурам, оказывается, был не поверхностным, не напускным или дипломатическим. Они вглубь заглядывали! Вот хан Хубилай (1260-1292) просыпается от странного пения и топота вокруг "дворца". Это православная братия готовится к празднованию Пасхи. Хан спрашивает стражу, что за дела? Те ему отвечают, что это русские сволочи радуются убийству их бога, и по пункту Яссы такому-то утихомирить их нельзя. Хан просыпается окончательно, и вместо чем скомандовать перенос юрты на чистое место, велит принести ему все 4 Евангелия на ознакомление. Книгу приносят с трепетом. Язычник тоже трепещет, окуривает манускрипт нашим ладаном и своей марихуаной, лобызает опасную книгу с полным почтением. И весь свой двор заставляет делать то же самое. С тех пор все христианские праздники Хан праздновал с православным народом. А чтобы прочие не обижались, стал аналогично соблюдать праздники "сарацин, жидов и язычников".
           6.  Но вот и плохое находит наш митрополит. В ответ на собственную веротерпимость Хан требовал встречной вежливости. Если уж я, владыка мира, вашими куличами не брезгую, так и вы моих предков святых уважайте! Что вам стоит пройти через огонь (не по углям же, а так, между кострами)? Поклонитесь Солнцу, кустам, живой природе. Но нет! Наши надуваются, брезгуют, хамят хозяину. Не все, конечно, так - один, два. Князь Михаил Черниговский с товарищем уперлись перед Батыем насмерть. Правда, головы им за это струбили не татары, а наш перебежчик Даман.
           7.  Но вот в 1313 году хан Узбек принимает магометанство, делает его государственной религией Орды. Вот беда-то!? А нету никакой беды! Яссу никто не отменял! Высшая мера за притеснение вер действует. Так что, строить церкви меж шатров по-прежнему не возбраняется. Более того, некоторые татары и сами стали в нашу веру переходить. И, заметим, - без риска для жизни. Племянник хана Берге, наслушавшись устных преданий о наших чудесах, вообще крестился и стал Петром. Переехал в Ростов, женился на татарке, прославился благочестием, умер просветленным. Внук Мамая князь Олекса крестился в Киеве и сделался родоначальником Глинских, то есть, прямым предком Ивана Грозного по материнской линии. Вообще, перечень татаро-монгольских мигрантов в православие у Историка не умещается на нескольких страницах.
           Поняли выгоду хороших отношений РПЦ с Ордой и гражданские наши князья. Вчитались они в ханские ярлыки и придумали новорусскую штуку, правда, сейчас она несправедливо называется английским словом "офшор". Смотрите: вот хан дает церкви ярлык на неприкосновенность имущества, на необлагаемость налогом церковных доходов. Князья великие и простые свою часть налогов тоже теряют. Чтобы как-то поправиться, они начинают активно жертвовать церкви крупные землевладения, недвижимость, трудовые ресурсы - нас с вами. Парадокс?
           "Какими соображениями и побуждениями водились наши князья", разбазаривая госсобственность? - коварно вопрошает Макарий. И отвечает лукаво:
           1.  "Тут действовало чувство религиозное: любовь к вере..."
           Мы скептически ухмыляемся.
           2.  Ну, надо же было князьям как-то "обеспечить благосостояние духовенства?" - смущенно поправляется Историк.
           - Какое "благосостояние", отец небесный? - возмущаемся мы, бедные и сирые, - татары на пороге каждого дома, Родина в огне! А вам - благосостояние?! Нет! - нам решительно не подходит ваше объяснение.
           Мы думаем, что "щедрость" княжеская в разгар Ига объясняется просто: князья сливали активы в свободную экономическую зону, каковой являлась при татарах РПЦ.
           И нечего тут стесняться! Это же хорошо, правильно, выгодно для макроэкономики поверженной страны. Правда, татар дурили, и это - грех. Но церковь на что? Неужто не замолит ложь во спасение княжеской кубышки?
           Итак, мы поняли, что татары - нашей Церкви не враги. Она при них окрепла, распространилась, воссияла. Мы сначала подумали, что срубили нашу елочку. Но, слава Богу, нет. Она в татарском хороводе заматерела, засверкала, ожила. Были присоединены к православным епархиям огромные территории Пермского края, другие окраины.
           Правда, территории прихватить - это одно, а души на них уловить, - совсем другое.

Предыдущая страницаСодержаниеСледующая страница


книга I
Кривая Империя
862-2000

книга II
Новый Домострой
1547

книга III
Тайный Советник
1560

книга IV
Книжное Дело
1561-1564

книга V
Яйцо Птицы Сирин
1536-1584

книга VI
Крестный Путь
986-2005
© Sergey I. Kravchenko 1993-2009: all works
eXTReMe Tracker